Сайт РМО учителей немецкого языка

Меню сайта
Главная » Файлы » Мои файлы

Подготовка к ЕГЭ
[ ] 20.03.2009, 14:24

На современном этапе все сферы нашей жизни претерпевают изменения. Реформы не обошли стороной  и образование: компьютеризация, КПМО, мониторинг и оценка качества знаний. Преобразования коснулись и формы итоговой аттестации учащихся. В течение 8 лет с 2000 по 2008 год шёл федеральный эксперимент по внедрению Единого государственного экзамена. Итоги эксперимента оказались более чем удовлетворительными, по итогам независимой оценки знаний, многие учащиеся из провинции получили шанс быть зачисленными в элитные ВУЗы страны. С 2009 года все экзамены будут сдаваться в форме ЕГЭ, а все ВУЗы страны будут производить зачисление по его результатам. Причём, чтобы быть зачисленным в гуманитарный ВУЗ, необходимо сдавать экзамен по иностранному языку. Данный экзамен представляет собой настоящее испытание, причём не только для ученика, но и для учителя. Переход на тестовую форму сдачи выпускных и вступительных экзаменов требует отказа от обучения по УМК старого поколения, так как задачей учителя теперь является не только научить ученика владеть иностранным языком, но и научить технологии выполнения заданий ЕГЭ. В сложившейся ситуации необходимо мобилизовать все наши знания и умения и приступить к интенсивной подготовке школьников к Единому государственному экзамену.

 А что же представляет собой  данный экзамен? Единый государственный  экзамен по иностранному языку представляет собой комплекс контрольно-измерительных материалов, направленных на проверку коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме, знаний лексического и грамматического материала и навыков его употребления. Экзаменационная работа по немецкому языку состоит из пяти разделов, включающих 48 заданий.

Раздел 1 (Аудирование) включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трех предложенных. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 1 – 30 минут. При подготовке школьников к ЕГЭ, к заданиям по аудированию, необходимо нацеливать их на внимательное и вдумчивое чтение задания(инструкции), так как неправильная интерпретация задания приводит к неизбежным ошибкам, например, стратегия детального подменяется  общим пониманием текста. При работе со всеми типами заданий учащиеся должны быть проинформированы об особенностях заполнения бланков ответов. Здесь допускается две типичные ошибки: внесение варианта в неправильную позицию и нечёткое написание букв латинского алфавита. А самое важное при подготовке к аудированию – систематический подход, так как у учащихся должны быть сформированы умения общего и полного понимания текста, умение извлекать из потока речи необходимую информацию.  

Раздел 2 (Чтение) включает 9 заданий, из которых 2 задания на установление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 2 – 30 минут. При подготовке к заданиям этого раздела задачей учителя является научить школьников работе с текстами, используя интенсивные и экстенсивные стратегии чтения текста, научить их правильно распределять время на каждое задание, научить обобщать и анализировать информацию. Представляется, что для успешного выполнения заданий необходима привычка работы с сериями текстовых заданий, которые в учебниках заменяются традиционным пересказом и заучиванием наизусть.

Раздел 3 (Грамматика и лексика) включает 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 3 – 40 минут. В ходе выполнения грамматических заданий испытуемые должны произвести трансформацию исходной формы глагола, существительного, прилагательного, наречия. При этом важно не только знание фактического материала, но и умение пользоваться контекстуальными подсказками, которое вырабатывается при плановой, систематической работе над тестовыми заданиями. Для подготовки к выполнению лексических заданий можно дать следующие рекомендации:

- лексическую единицу следует с самого начала выучивать, не отделяя её от  контекста и грамматических параметров: рода, управления, возвратности и т.д.;

- при работе с синонимами необходимо обращать внимание на случаи, когда они не являются взаимозаменяемыми;

- использовать специальные упражнения на развитие способности к контекстуальной догадке и вероятностному прогнозированию.

Раздел 4 (Письмо) состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы – 60 минут. Черновые пометки делаются прямо на листе с заданиями (они не оцениваются), и только полный вариант ответа заносится в Бланк ответов № 2. Испытуемые должны обладать развитой социокультурной компетенцией(владеть конвенциями уместности, правилами вежливости и т.д.), а также знаниями в области культурной специфики жанровых особенностей оформления и написания письма и открытки, умениями выделять проблему, приводить аргументы «за» и «против», излагать свою точку зрения. При подготовке рекомендуется выучить шаблоны, клише, фразы для  обмена мнениями.

Раздел 5 (Говорение) включает два задания: тематическое монологическое высказывание и диалог с целью обмена фактической и оценочной информацией. Время устного ответа – 10 минут на одного испытуемого. Перед началом ответа  с испытуемым проводится небольшая установочная беседа(до 1 минуты), которая помогает снять напряжение и волнение.

Говорение- самое трудоёмкое задание, предполагает знание реалий из области культуры страны изучаемого языка(например, такие ситуации, как гостиница, справочная служба, экскурсионное бюро и т.д.). Учащиеся должны обладать «тестовым мышлением» и чётко следовать заданным параметрам условных коммуникативных ситуаций, которые являются опорами и «подсказками» для решения проблемы. Кроме всего прочего, испытуемые должны проявлять активность при ведении беседы, у них должен быть развит навык интерактивного поведения. Это оказывает влияние на присуждаемое количество баллов.

Чистое время проведения экзамена на одного человека (без учёта времени ожидания и инструктажа) – 170 минут.

Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

Итак, для того, чтобы ваши ученики успешно сдали ЕГЭ, вам необходимо:

- провести инструктаж по работе с инструкцией по выполнению работы, нацелить учащихся на точное следование указанным пунктам;

- изучить структуру КИМов и типологию заданий;

- научить своих подопечных работе с разными стратегиями чтения и аудирования;

- научить испытуемых пользоваться опорами, предложенными в инструкциях к заданиям;

- научить правильному заполнению бланков ответов(чёткими, даже печатными буквами латинского алфавита).
Приложение 1 prilogenie1.docx
Приложение 2 prilogenie2.docx
Категория: Мои файлы | Добавил: nemuch
Просмотров: 2287 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1  
за материал большое спасибо, жаль приложения ре открываются.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рейтинг сайтов
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Языковой портал All-abs

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz